Премия Рунета-2020
Камчатка
+4°
Boom metrics

«Все самое сокровенное о личной жизни актера».

«Искренне Ваш...».

Елена Афонина: - В эфире с вами мы – продюсер, актер, заслуженный артист России Сергей Жигунов. Сергей, здравствуйте. Сергей Жигунов: - Здравствуйте. Елена Афонина: - И я, Елена Афонина. Человек, который сыграл более чем в 40 фильмах, спродюсировал более чем 20 картин. И сразу возникает вопрос: Сергей, то, что в то или иное время своей творческой деятельности вы не появляетесь на экранах, это для вас болезненно? Или ты продюсерская деятельность, которой вы уделяете это время, она как-то восполняет недостаток общения со зрителем в качестве актерском? Сергей Жигунов: - Как же вы быстро разговариваете. Елена Афонина: - Мы быстро живем и быстро разговариваем. У вас в кино все медленнее. Сергей Жигунов: - А дома тоже так? Елена Афонина: - Насколько я знаю, в кино опоздать нельзя к началу съемок, потому что там все равно все затянется. Сергей Жигунов: - Так быстро разговаривали в «Прекрасной няне». Просто жарко, я торможу. Сейчас правильно было бы сказать: повторите вопрос. Елена Афонина: - Поскольку я с 12 часов в студии, уже успела охладиться, то мне проще. Сергей Жигунов: - Знаете, я не испытываю неудобства от того, что периодически пропадаю из эфира. Вообще это надо делать, на мой взгляд. Потому что зрителя можно перекормить. И тому много примеров. Елена Афонина: - Да что вы? Сергей Жигунов: - Конечно. Елена Афонина: - Можно перекормить, если в течение нескольких лет появляться на одном из телеканалов каждый день. Сказала я и подумала: ну, наверное, да, действительно, можно перекормить. Сергей Жигунов: - А еще на других появляться. Елена Афонина: - В таком случае нужно брать перерыв самому, или все-таки есть человек, который может подсказать: Сереж, уже, наверное, хватит, может быть давай чуть-чуть передышечку дадим. Сергей Жигунов: - Таких людей нет. Самому, да. Вы знаете, как-то жизнь регулирует эту ситуацию. Потому что все волнами – вверх, вниз, вверх, вниз. поэтому возникают какие-то такие спады. Они естественно возникают. В тот период, когда ты начинаешь работать над следующим фильмом, ты очень занят, ты просто технически не можешь уже нигде появляться, тебя нет. дальше все это аккумулируется, появляется на экране. И в этот момент ты можешь быть как раз свободен. А потом ты должен, как правило, ходить по всяким мероприятиям и рекламировать картину. И тебя становится много опять. Но ты опять начинаешь делать следующую картину – тебя опять нет. поэтому все идет такими волнами. В моей жизни был перерыв довольно существенный, только когда я руководил Гильдией актеров кино России. Я каждый день ходил на работу. И мне было некогда сниматься в кино. Правда, это еще был кризис большой в кино. И я, как продюсер, кино снимал, но себя не снимал в этом кино. И вот тогда несколько лет я не снимался. Как-то не испытывал особых переживаний по этому поводу. потому что я сделал фестивали в это время. Елена Афонина: - А какое самое главное достижение на этом посту вы считаете для себя лично? Это был лишний опыт? Или все-таки что-то в вашей жизни получилось в этот период? Сергей Жигунов: - Я сделал десять кинофестивалей больших в это время. И это было очень интересно. Я никак не ожидал, что меня это вообще может интересовать. Я очень люблю теперь делать эти мероприятия, мне страшно нравится. Такой осмысленный концерт, я бы сказал. Елена Афонина: - А самому появляться на фестиваля нравится? Сергей Жигунов: - Нет, нет! Елена Афонина: - Почему? Даже если это международного уровня фестивали? Вы в российско-итальянской картине недавно были представлены на одном из престижных фестивалей. Правда, во внеконкурсной программе, но тем не менее. Сергей Жигунов: - Это второй фестиваль в мире вообще. Мне было интересно посмотреть, как это устроено. Я поэтому туда поехал. Я прошелся по дорожке, да. Посмотрел, понял, что, в общем, ничего особенного. И все. Елена Афонина: - Вы самому себе когда-нибудь обещали, что вы пройдете по одной из дорожек? Сергей Жигунов: - Нет. Елена Афонина: - Таких честолюбивых планов не строили? Сергей Жигунов: - Нет, никогда. Елена Афонина: - А по поводу отдыха от ролей, которые определенный кусок жизни отхапывают, иначе не скажешь, откусывают, отхватывают просто-таки. Я вспоминаю, что вы говорили примерно то же самое, что говорили о «Няне» и о «Гардемаринах», что эти картины как-то от вас, как это ни парадоксально, отвернули режиссеров. Потому что были настолько яркими, что, казалось, человек уже так засветился в этой роли, что ему еще можно дать? Есть еще какая-то причина, почему актеры после таких знаковых, казалось бы, ролей оказываются не у дел? Сергей Жигунов: - Не очень понимаю суть вопроса. После «Гардемаринов» были проблемы. После «Няни» - не было никаких. Елена Афонина: - То есть вы были нарасхват? Сергей Жигунов: - Ну как нарасхват? Я уже так давно снимаюсь, что меня расхватывать нет никакого смысла. Со мной все ясно. Когда меня приглашают, примерно понятно, к сожалению иногда, что я должен играть и как я это буду играть. Если именно это мне предложат играть. Поэтому я стабильно получаю определенное количество предложений в год. И, когда снимали «Няню», в перерыве я сыграл в картине «Мой генерал» восьмисерийной главную роль. И, когда «Няню» закончили, я, правда, ногу сломался, начался кризис. Но я января я начал сниматься и сыграл в прошлом году четыре картины, по-моему. Больше-то уж некуда. Сейчас так получилось, что я снимаюсь в двух своих картинах. Так заранее было, так вышло. Одна картина сдвинулась и перенеслась на следующий год. И они у меня сдвоились. И сейчас в результате от четырех картин я, так получилось, отказался. Елена Афонина: - Две картины – это «Пиранья» и «Однажды в Ростове»? Сергей Жигунов: - Да. (ЭТО СТЕНОГРАММА ПЕРВЫХ 7 МИНУТ. ЭФИР ЦЕЛИКОМ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОСЛУШАТЬ С ПОМОЩЬЮ НАШЕГО ПЛЕЕРА ИЛИ СКАЧАТЬ ВСЮ ПРОГРАММУ)